Сопровождение семей с детьми-инвалидами

Общие положения

  1. Служба социального сопровождения социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Служба сопровождения), создается в рамках внедрения института социального сопровождения социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на базе комплексного центра социального обслуживания населения (далее – Учреждение).
  2. Служба сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения (по согласованию с учредителем).
  3. Общее руководство деятельностью службы сопровождения осуществляется директором Учреждения, текущее руководство – заведующим отделением срочного социального обслуживания Учреждения.
  4. Служба сопровождения формируется из числа сотрудников:
    • комплексного центра социального обслуживания населения:
    • заведующий отделением срочного социального обслуживания;
    • специалист по социальной работе;
    • социальный работник;
    • медицинская сестра.
  5. К работе в составе службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, представители общественных организаций и волонтеры.
  6. Свою деятельность Служба сопровождения осуществляет в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Владимирской области, Порядком межведомственного взаимодействия между учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, Порядком внутриотраслевого взаимодействия между комплексными центрами социального обслуживания населения и учреждениями социального обслуживания семьи и детей, региональным стандартом по социальному сопровождению участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основании Устава Учреждения и настоящего Положения.
  7. Основными принципами работы службы сопровождения являются:
    • приоритет интересов ребенка;
    • комплексный подход в организации сопровождения;
    • рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

Цель, задачи службы сопровождения

  1. Цель:
    • организация комплексной помощи семьям, имеющим детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для расширения спектра оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых государственных социальных услуг.
  2. Задачи:
    • оказание социально-медицинской, социально-педагогической, социально-психологической, социально-правовой, социально-бытовой помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • организация и проведение комплексного социального, медицинского, психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями;
    • обеспечение взаимодействия между службой сопровождения и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления деятельности

  1. Информационно-координационное направление:
    • выявление на территории обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка данных семей указанной категории;
    • организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям указанной категории;
    • создание и организация работы социального консилиума с участием специалистов различных учреждений в рамках Порядков о межведомственном и внутриотраслевом взаимодействии по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
    • комплексная оценка и коллегиальное решение об индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с учетом внутреннего потенциала семьи;
    • мониторинг потребностей в государственных социальных услугах семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • мониторинг качества и доступности социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием пользователей услуг;
    • информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых службой сопровождения через: организацию социальных рейсов, информационных встреч с населением в отдаленных населенных пунктах, СМИ, сайты учреждений и др.
  2. Психолого-педагогическое направление:
    • предоставление консультативной психологической, педагогической, медицинской помощи родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, консультирование по телефону, дистанционно через сеть Интернет;
    • разработка и выполнение индивидуальной программы сопровождения семьи;
    • социальное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной индивидуальной программой;
    • предоставление квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в социуме;
    • анализ эффективности программы сопровождения, внесение в случае необходимости дополнений и изменений в разработанную программу;
    • информационно-просветительская работа с родителями (предоставление информационной литературы по актуальным вопросам воспитания, обучения и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями).
  3. Социально-медицинское направление:
    • оказание содействия в получении социально-медицинских услуг (в том числе и в домашних условиях), в проведении медико-социальной экспертизы;
    • обеспечение ухода, с учетом состояния здоровья, в том числе санитарно-гигиенических услуг;
    • содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
    • организация лечебно-оздоровительных мероприятий (в соответствии с назначениями врача);
    • организация квалифицированного медицинского консультирования;
    • обучение родителей практическим навыками общего ухода за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучение членов семьи основам социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
    • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
    • обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
    • содействие в госпитализации, сопровождение в лечебно-профилактические учреждения;
    • содействие в предоставлении услуг оздоровления, в направлении на санаторно-курортное лечение.
  4. Социально-правовое направление:
    • оказание юридической помощи и индивидуальные правовые консультации для членов семьи по вопросам действующего законодательства, в том числе с использованием телекоммуникационных форм общения;
    • содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • оказание помощи в составлении документов (обращений, заявлений, ходатайств, запросов и др.);
    • оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;
    • содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
    • организация и проведение тематических семинаров для родителей с целью их правового просвещения по вопросам прав и льгот, предоставляемых семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
    • информационно-правовое обеспечение семьи по вопросам правового характера (выпуск информационной литературы: буклеты, брошюры, информационные листы).
  5. Социально-бытовое направление:
    • содействие в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
    • предоставление транспорта при необходимости в социально-значимые учреждения;
    • содействие в приготовлении пищи;
    • покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
    • покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
    • помощь в уходе за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для семей, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
    • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
    • содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
    • содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
    • сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

Технологии и методики социального сопровождения

  1. Организация работы службы социального сопровождения предусматривает внедрение современных социальных технологий и методик сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
    • Домашнее визитирование семей. В рамках данной технологии семьям будут предложены следующие виды социального обслуживания: оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка-инвалида, консультирование по вопросам воспитания и развития детей, содействие в реализации ИПР.
    • Мобильная библиотека. Предоставление во временное пользование научной и художественной литературы участковыми социальными работниками семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.
    • Телекоммуникационные формы общения. Предоставление консультативных услуг дистанционно через сеть Интернет.
    • Пункты проката. Организация работы пунктов проката для обеспечения техническими средствами реабилитации и адаптации, не включенными в гарантированный перечень средств социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Оказание психолого-педагогической помощи детям-инвалидам на дому, в том числе социокультурная реабилитация детей. Проведение занятий с детьми с использованием дидактических игр, переносного реабилитационного оборудования, а так же обучение родителей методам реабилитации в домашних условиях.
    • «Санаторий на дому». Оказание социально-медицинских услуг в домашних условиях медицинскими работниками в соответствии с назначениями врачей.
  2. Работа со средствами массовой информации по освещению деятельности службы сопровождения.
  3. Издание и распространение информационных материалов, брошюр, буклетов, памяток для семей.
  4. Сотрудничество с профессиональными организациями (поликлиники, дошкольные и школьные образовательные учреждения, др.) для повышения эффективности и качества услуг службы сопровождения.
  5. Ведение единого банка данных учета семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия и порядок приёма, получения услуг, снятия с обслуживания в службе сопровождения

  1. Клиентами службы сопровождения (далее - Клиенты) являются:
    • дети-инвалиды, в возрасте от 0 до 18 лет, проживающие в семьях;
    • родители или законные представители, воспитывающие детей-инвалидов от 0 до 18 лет;
    • дети с ограниченными возможностями;
    • родители или законные представители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.
  2. Зачисление на обслуживание в службу сопровождения производится на основании:
    • заявления родителей (законных представителей) ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями;
    • при наличии справки врача об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию
  3. Противопоказаниями для приема Клиента на социальное сопровождение являются:
    • психические заболевания в стадии обострения;
    • венерические заболевания;
    • карантинные инфекционные заболевания;
    • бактерионосительство;
    • карантинные кожные заболевания;
    • активные формы туберкулёза;
    • иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированные учреждениях здравоохранения.
  4. При наличии у Клиента психических и иных заболеваний в стадии обострения, открытой формы туберкулеза и инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях, возможно оказание консультативной помощи по телефону.
  5. Решение о сопровождении семьи, имеющей ребенка-инвалида или детей с ограниченными возможностями здоровья, принимается на социальном консилиуме всеми специалистами службы сопровождения, обслуживаемой территории, при наличии заявления – согласия от родителя ребенка на социальное сопровождение, договора.
  6. Заседания социального консилиума проводятся:
    • при заключении договора на социальное сопровождение с целью разработки индивидуальной программы социального сопровождения семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями, на основе запроса семьи;
    • по итогам реализации индивидуальной программы социального сопровождения с целью оценки эффективности;
    • в ходе реализации индивидуальной программы социального сопровождения с целью внесения изменений и дополнений, но не реже одного раза в квартал;
  7. Договор на оказание социальных услуг по сопровождению участковыми социальными работниками семьи, имеющей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, заключается между родителями (законными представителями), воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, комплексными центрами социального обслуживания и учреждениями социального обслуживания семьи и детей.
  8. Социальные услуги по месту проживания оказываются с понедельника по пятницу, в соответствии с графиком посещения и режимом работы специалистов. Выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.
  9. По завершению работы с Клиентом осуществляется итоговая оценка эффективности реализации программы социального сопровождения семьи.
  10. Расторжение договора на социальное сопровождение семьи, имеющей детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, производится:
    • по личному заявлению родителей (законных представителей);
    • по истечении срока договора;
    • при возникновении условий, представляющих угрозу здоровью и жизни участкового социального работника;
    • смерти клиента;
    • при выявлении медицинских противопоказаний к обслуживанию;
    • при нарушении установленных правил обслуживания.

Структура и состав службы социального сопровождения

  1. Организация и состав службы сопровождения утверждается директором Учреждения. Состав службы определяется с учетом профессиональной подготовки имеющихся кадров.
  2. Состав службы сопровождения может меняться в связи с изменением функций и направлений деятельности самой службы.
  3. К работе в составе службы сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты из других учреждений и организаций в соответствии с Порядками межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по сопровождению семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и на основании заключенных договоров.

Контроль за деятельностью службы сопровождения

  1. Общий контроль за деятельностью службы сопровождения семей, имеющих ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет директор Учреждения.
  2. Контроль за деятельностью специалистов службы сопровождения и ведением ими документации осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания Учреждения.

Заключительные положения

  1. Информация, полученная специалистами в результате осуществления социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Сегодня 21

Вчера 64

Месяц 1166

За всё время 20362

Сейчас на сайте 30 гостей и нет пользователей